Прием детей в Центр на занятия осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и специалистов центра; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, желанию учащихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей).
Организация образовательных отношений в Центре регламентируется календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.
В Центр на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).
Обучение детей в Центре ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы - коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы.
Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя:
- психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
- психолого-педагогическое, медицинское и социальное консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное;
- проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
- обеспечение комплексной специализированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных этапах, начиная с раннего;
- организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;
- оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
- оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации и другие.
- проведение комплекса лечебно-оздоровительных процедур, направленных на восстановление и укрепление соматического здоровья всех участников образовательных отношений, кроме родителей.
Обучение и воспитание в Центре ведется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание образования определяется дополнительным образовательными программами коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно.
Форма обучения - очная.